Блог об инженерных коммуникациях

Не упустите фреон: профессиональные советы по снятию кондиционера

30 января 2024
1263 6




Демонтировать кондиционер не сложно, сложнее сохранить при этом фреон внутри системы. Для сохранения фреона важно, чтобы он находился по внешнем блоке и с закрытыми кранами. Только когда фреон изолирован и не поступает в трубки, тогда можно снимать внутреннюю часть кондиционера.

Причин, по которым необходимо снять внутренний блок, не сливая фреон, может быть множество. Например, хозяева захотели обновить интерьер и заменить финишную отделку стен, а блок кондиционера сделать это мешать. Даже для чистки внутренней части сплит-системы иногда необходимо его демонтировать.

Количество фреон рассчитывается отдельно и зависит от длины трассы. Кондиционер работает только тогда, когда есть замкнутый контур и фреон циркулирует между внутренним и наружным блоков. Чтобы снять внутреннюю часть безопасно, фреон полностью должен находиться за замкнутым краном во внешней части сплит системы.


Подготовительные работы

Фреон – это ядовитое вещество, способное уничтожить озоновый слой атмосфера. Поэтому к его утилизации подходят со всей ответственностью, а в случае утечки следует незамедлительно устранить проблему. Поэтому так важно, чтобы при демонтаже внутреннего блока хладагент остался внутри системы целиком. Для выполнения процедуры демонтажа потребуется следующий инструмент:

  • Манометр низкого давления или его еще называют манометрический коллектор. Этот прибор помогает контролировать давление в наружном блоке после закрытия кранов.
  • Для демонтажа крепежа потребуются отвертки, разводной и шестигранные ключи. Как показала практика, в большинстве случаев мастера используют шестигранники 4 или 5.
  • Для работы с трубами потребуется труборез или ножовка по металлу, а также заглушки подходящего диаметра.

Выполнить работы по демонтажу можно своими усилиями, если понимать принцип работы и устройство кондиционера. Приступая к выполнению задачи, необходимо пригласить помощников, так как в одиночку это сделать невозможно.


Процесс сохранения фреона

Демонтаж может выполняться как рабочего прибора, так и нерабочего. Действия в обоих случаях могут отличаться. На первом варианте необходимо «законсервировать» систему. Для этого:

  1. Переключить кондиционер на самую минимальную температуру в режиме охлаждения.
  2. На наружном блоке снимают кожух возле соединения трубок с блоком.
  3. Убирают защитные колпачки в сервисных кранах, чтобы можно было его открутить шестигранником.
  4. Убедиться в работе компрессора. Работы рекомендуется проводить в летнее время, так как в зимних условиях компрессор на низких температурах может не включиться.
  5. Далее выполняем перекачку хладагента, закрыв кран с тонкой трубкой. Так нарушается циркуляция: фреон продолжает поступать в наружный блок, но не выходит из него.
  6. Спустя секунды (при длине трассы до 5 м – 20-30 сек, при длине трассы 5-10 м – до 50 сек), когда весь хладагент переместиться в наружный блок, перекрывают и вторую трубку.

Перекрывать краны шестигранниками необходимо быстро. Если кондиционер старый, а уплотнители уже износились, следует следить, чтобы они не лопнули и фреон не начал поступать обратно в помещение. При закрытии первой тонкой трубки, компрессор начнет издавать посторонние шумы, работая с повышенной нагрузкой. Это явление считается нормальным.

Когда весь фреон помещен в наружный блок, а все трубки перекрыты, следует полностью отключить кондиционер. Так компрессор сохранит свою работоспособность. Медные магистрали снимают и закупоривают заранее приготовленными заглушками.


С применение манометра

Перекачать фреон можно безопасно, если есть манометр. Отличие в действиях с предыдущим заключается в том, что после демонтажа заглушек на трубках во внешнем блоке, к ним подключают манометр. Все работы проводят только в перчатках, так как фреон перекачивается под высоким давлением и есть вероятность его утечки.

В данном случае манометр покажет рабочее давление внутри системы. Когда будет перекрываться тонкая трубка, давление на манометре начнет снижаться. Сигналом для следующих действий станет показание манометра на ноле. Когда манометр перешел на границу 0, значит следует быстро закрутить толстую трубку и отключить кондиционер.

Манометр позволяет точно убедиться в том, что весь фреон перекачен во внешний блок, а не действовать наугад, отсчитывая секунды.


С потерями хладагента

Такой способ подойдет, если необходимо выполнить демонтаж в зимнее время, когда кондиционер включать нельзя. В этом случае просто перекрывают сразу обе трубки, а остатки хладагента остаются внутри магистрали.

При демонтаже в таком случае необходимо аккуратно сливать фреон из внутреннего блока и магистральных трубок, правильно его утилизируя. После того, как блок вернется на место, слитое количество хладагента придется дозаправить новым. Для этого необходимо воспользоваться услугами профессионалов.


Шаги по снятию кондиционера

Если наружный блок весит до 50 кг и размещен он на небольшой высоте, его можно снять вручную. Для этого потребуется помощник. Если кондиционер размещается на большой высоте, когда своими силами до него добраться нет возможности, тогда прибегают к услугам альпинистов, арендуют краны или вышки.

Чтобы снять внутреннюю часть, необходимо предварительно отсоединить магистральные трубки, а затем снять блок с креплений. При небольших магистралях до 2 м можно не отсоединять медные трубки, а снимать блок вместе с ними.

Для снятия внутреннего блока следует немного потянуть вниз нижнюю часть корпуса, а затем легка потянуть ее на себя. Таким образом, нижняя кромка корпуса снимается с фиксаторов. Потом слегка приподнимаем корпус вверх и блок легко демонтируется со стены.

В случае, когда кондиционер не работает, выполнять вышеописанные этапы не получится. В таком случае привлекаются сервисные центра со специальным оборудованием (станция ликвидации фреона). Прибор откачивает хладагент в специальный баллон, который специально подбирается под марку фреона. Узнать свою марку фреона можно на шильдике кондиционера. Только после полной откачки фреона можно приступать к демонтажным работам.

Откачанный фреон можно потом использовать повторно, но в таком случае важно следить за манометром. Если количество фреона не хватает, можно дозаправить новый, но только такой же марки. Нельзя смешивать в одной системе кондиционирования две разные марки фреона. Выполнять слив и обратную заправку должны только обученные мастера из сервисных центров.




Ершов Андрей
Шатохин Николай


Проверил специалист: Ершов Андрей
Отредактировал: Шатохин Николай




Неверный информационный блок


Читайте также


Комментарии 6

# 796 Аноним 05.04.2024 20:22:51
Я профессиональный инсталлятор, и ваша статья действительно охватывает все необходимые аспекты безопасного демонтажа. Хорошая работа!
# 797 Аноним 05.04.2024 20:22:59
Пытался снять кондиционер сам и случайно выпустил фреон. Жаль, что не прочитал эту статью раньше.
# 798 Аноним 05.04.2024 20:23:09
Сколько обычно стоит профессиональный демонтаж кондиционера? Может быть, дешевле будет попытаться сделать это самому, следуя вашим советам?
# 799 Аноним 05.04.2024 20:23:19
Звучит слишком сложно для среднестатистического владельца кондиционера. Может быть, стоит упростить инструкции?
# 800 Аноним 05.04.2024 20:23:46
Как часто нужно заменять фреон в кондиционере? И как это связано с процессом снятия?
# 801 Аноним 05.04.2024 20:23:54
Вы действительно охватили все аспекты процесса. Благодарю за детальные объяснения и профессиональные советы!